News

ABB Drives Innovation Challenge
20.04.2017 09:33

Adaplab made it to the ABB Drives Innovation Challenge final! Around 100 companies submitted their ideas and technologies to participate in this challenge. Adaplab was among the 10 remaining ...

Подробнее >>

Startup Village 2015
05.06.2015

Компания Адаплаб приняла участие в главном мероприятии года Сколково - крупнейшей стартап-конференции России Startup Village. В рамках конференции мы представляли наши продукты на демон...

Подробнее >>

Техностарт-2015
15.04.2015 11:17

Компания Адаплаб приняла участие в конкурсе Техностарт 2015 в числе 20 финалистов. В рамках подготовки к конкурсу активно проводилась менторская сессия, где мы получили ценные советы эксперто...

Подробнее >>

Регистрация программного обеспечения
17.09.2013 16:28

Получено свидетельство о регистрации программного обеспечения на регулятор ЧАР-25 для промышленного контроллера WinCon W-8341....

Подробнее >>

Участие в конференции
25.09.2013 16:00

Компания Адаплаб приняла участие в конференции АТМ-2013, г. Саратов.

Подробнее >>

Adaptive controllers of the new generation

(frequency adaptive controllers)

1. Problems that solved by adaptive controllers

1.1 The need for adaptive controllers

Industrial digital controllers are used to control complex dynamic plants (processes) in different real-life applications such as power engineering systems, natural gas and petroleum industry, nuclear technology etc. Each controller operates in accordance with some control algorithm, which is depended on control objectives, properties and parameters of the plant, system uncertainties and external disturbances. The control algorithm is realized in some programming language (C, ST, etc) supported by concrete electronic device (embedded system). The only special software allows the embedded system became the status of control device (controller). That is why the term controller is closely related to the software that implements some control algorithm into the embedded system.

The main performance index of the control system is declination (control error) of the plant output from the reference signal, for instance, reference temperature of heating system or reference generator voltage. So, in real-life systems control errors imply heat and electric losses.

The control system parameters and dynamic properties of the plant vary with time due to changing of the operating modes. This implies large control errors. Therefore self-tuning control algorithms adaptive to changes of control system parameters need to be developed.

1.2 Advantages of frequency adaptive controllers

The conventional adaptation processes are not realizable if the plant operates under unknown large external disturbances. So, the existed adaptive controllers are inoperative in this case. These new frequency adaptive controllers work effectively even in the case of large external disturbances.

1.3 Innovation core

The adaptation process is based on plant identification and control synthesis. Identification of the plant parameters is complicated by variations of external loads (for example, fluctuations of ambient temperature of heating system or changing of power consumers), which are called by exogenous disturbances. These operation conditions require special control and identification algorithms. The proposed adaptive controllers are based on the new plant parameters identification method (finite-frequency identification) developed by project supervisor. The method uses harmonic test signal to reduce the influence of external disturbances on the identification result. The amplitude and the frequency of the test signal are self-tuned in such way that guarantees small variations of the plant output.

2. The present project state and possible applications

At the present time the frequency adaptive controllers PID-I and CHAR-25 are developed, patented and realized on the industrial platform WinCon-88341. The controllers were tested on the test-bed «OWEN- WinCon», where the industrial controller OWEN imitates the plant to be controlled.

The test results show the high effectiveness of the controllers.

We work on the implementation of adaptive controllers for real-life control systems. In particular, we use our controllers to control the processes of heating of bar for synthesis of superhard material (Technological Institute for Superhard and New Carbon Materials), for vacuum electric arc furnace (Metallurgical Plant “Electrostal”), for processes of heating of bar in induction furnace (JSCo “Machine building plant”).

We found Limited Liability Complany “ADAPLAB” for development and implementation of adaptive controllers. Complany «ADAPLAB» has a participant status of SKOLKOVO Innovation Centre. Our registration number at SKOLKOVO is 1120195. We develop new modifications of adaptive controllers. In particular, we develop frequency adaptive controllers for Multi-Input Multi-Output (MIMO) plants.

3. Researches related to theory of frequency adaptive control

We conduct research in the field of adaptive control more than 30 years. The subjects of our research studies are: controller synthesis, identification, adaptive control. The results are published in the papers of professors A.G. Alexandrov, V.N. Chestnov, Yu. F. Orlov and their colleagues and ex-students.

Новости

Startup Village 2015
05.06.2015

Компания Адаплаб приняла участие в главном мероприятии года Сколково - крупнейшей стартап-конференции России Startup Village. В рамках конференции мы представляли наши продукты на демон...

Подробнее >>

Техностарт-2015
15.04.2015 11:17

Компания Адаплаб приняла участие в конкурсе Техностарт 2015 в числе 20 финалистов. В рамках подготовки к конкурсу активно проводилась менторская сессия, где мы получили ценные советы эксперто...

Подробнее >>

Регистрация программного обеспечения
17.09.2013 16:28

Получено свидетельство о регистрации программного обеспечения на регулятор ЧАР-25 для промышленного контроллера WinCon W-8341....

Подробнее >>

Участие в конференции
25.09.2013 16:00

Компания Адаплаб приняла участие в конференции АТМ-2013, г. Саратов.

Подробнее >>

Адаптивные регуляторы нового поколения

(частотные адаптивные регуляторы)

1. Проблемы, которые решают адаптивные регуляторы.

1.1 Необходимость адаптивного управления.

Управление динамическими объектами (процессами) управления различной физической природы (в частности, теплосетевое хозяйство, энергетика, ядерные технологии и т.п.) осуществляется промышленными контроллерами. Алгоритм управления, реализуемый этими контроллерами (которые называются регуляторами), зависит от целей управления, свойств и параметров объекта и внешних возмущений, действующих на объект. Алгоритм управления, реализуемый контроллером, программируется на языках, поддерживаемых этим контроллером (Си, ST и т.д.) и потому далее регулятор- это программный продукт для соответствующего контроллера.

Основным показателем работы регулятора является величина отклонения (ошибки) выхода объекта от заданного значения, например, температура теплосети, напряжение электрогенератора. Эти ошибки приводят к потере тепла и электроэнергии.

При работе объекта его свойства и параметры изменяются из-за смены режимов его работы и поэтому необходимы адаптивные (самонастраивающиеся) алгоритмы регулятора, которые приспосабливаются (адаптируются) к изменяющимся неизвестным параметрам объекта.

1.2 Преимущества частотных адаптивных регуляторов.

Процесс адаптации регулятора к изменяющимся неизвестным параметрам объекта часто затруднен неизвестными интенсивными внешними возмущениями, действующими на объект управления. Такие возмущения могут приводить к неустойчивому процессу адаптации. В отличие от существующих адаптивных регуляторов частотные адаптивные регуляторы обеспечивают устойчивость адаптации в условиях интенсивных внешних возмущений.

1.3 Суть инновации.

Процесс адаптации содержит две основные операции: идентификация (определение коэффициентов) объекта и синтез регулятора. Идентификация объекта затруднена колебаниями нагрузки объекта (резкие изменения температуры окружающей теплосеть среды, изменение числа потребителей электроэнергии), которые называются внешними возмущениями. В этих условиях необходимы специальные методы, учитывающие произвольные неизвестные внешние возмущения. Предлагаемые адаптивные регуляторы основаны на новом методе идентификации (конечно-частотная идентификация). Метод использует гармонический испытательный сигнал для уменьшения влияния внешних возмущений на результат идентификации. Амплитуды и частоты этого сигнала самонастраиваются так, чтобы он мало влиял на естественный выход объекта.

2. Состояние разработки и возможности ее внедрения.

В настоящее время запатентованы и разработаны частотные адаптивные регуляторы ПИД-И (название предыдущей версии — СН-ПИД-1) и ЧАР-25. Они реализованы на промышленном контроллере WinCon-88341. Регуляторы прошли экспериментальную проверку на стенде «ОВЕН- WinCon», в котором промышленный контроллер ОВЕН служит для имитации объекта управления.

Результаты испытаний, приведенные в (ссылка на публикации по продуктам) показали высокую эффективность регуляторов.

Ведутся работы по внедрению этих регуляторов для адаптивного управления различными технологическими объектами. В частности для управления процессом нагрева образца при синтезе сверхтвердого материала (Федеральное государственное учреждение «Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов» ФГУ ТИСНУМ), электродуговыми процессами в вакуумной дуговой печи (ОАО Металлургический завод Электросталь), процессами индукционного нагрева заготовок в индукционной печи (ОАО «Машиностроительный завод»).

Для возможности внедрения регуляторов создано предприятие ООО «Адаплаб», включенное в список участников Сколково, регистрационный номер участника 1120195. Разрабатываются новые модификации частотных регуляторов. Одним из направлений новых разработок является создание частотных адаптивных регуляторов для объектов с несколькими измеряемыми переменными и несколькими управлениями.

3. Научные работы по теории частотного адаптивного управления.

Научные исследования по частотному адаптивному управлению ведутся уже более 30 лет. Они посвящены различными направлениям: синтезу регуляторов, идентификации, адаптивному управлению, которые к созданию алгоритмов частотного адаптивного управления. Этот работы докторов наук, профессоров А. Г. Александрова, В. Н. Честнова, Ю. Ф. Орлова и их учеников и сотрудников.